Конкурс «Научно-популярная идея»

Есть идея для проекта о науке? Самое время рассказать о ней.

Уже второй год Университет ИТМО проводит конкурс «Научно-популярная идея». Авторы лучших питчей смогут поступить в магистратуру «Научная коммуникация» без экзаменов.

Студенты этой программы учатся, как рассказывать о науке простым языком и адаптировать материалы для разных аудиторий. После окончания магистратуры вы сможете стать научным журналистом, организатором мероприятий, редактором, маркетологом, продюсером или специалистом в образовании. Огромный плюс — поступать в магистратуру можно с любым бэкграундом.

О чем может быть идея для конкурса?

Вы можете предложить любой проект, который так или иначе связан с наукой, медициной или технологиями. Предметом, вокруг которого вы построите идею, может быть, например:

  • Научная статья, открытие, понятие, теория или гипотеза;
  • Ученый, исследовательский коллектив или организация;
  • Продукт для специфической аудитории или сообщества.

В выборе форматов и научных направлений мы вас не ограничиваем. Для вдохновения используйте наш сервис «Энциклопедия форматов».

На конкурс можно подать только реальный проект?

Нет! Вы можете описать проект мечты или свой реализованный продукт. Обратите внимание, если вы описываете существующий проект — приложите документ, подтверждающий ваше участие в разработке идеи. Пишите нам на scicomm@itmo.ru, подскажем, что это может быть.

Что нужно для участия?

Мы просим вас прислать заявку — она должна состоять из трех частей.

  1. Расширенное резюме (CV)

    1–2 страницы, рекомендуемый формат — pdf

    Расскажите о своем опыте работы, волонтерства или участия в проектах, поделитесь достижениями. Уделите внимание только важным пунктам, которые говорят о вас как о профессионале.

  2. Мотивационное письмо

    до 1 страницы, рекомендуемый формат — pdf

    Поделитесь, почему вы решили выбрать программу «Научная коммуникация», а также почему именно вы должны стать ее студентом. Опишите, как вы видите свою будущую карьеру и как магистратура может вам помочь в достижении целей.

  3. Концепция научно-популярного проекта

    Питч-презентация до 30 слайдов

    Советуем придерживаться следующей структуры:

    • Название проекта, ФИО автора;
    • Краткое описание проекта (до трех предложений);
    • Цели и задачи проекта;
    • Контекст проекта, актуальность;
    • Целевые аудитории, на которые направлен проект;
    • Возможные заказчики, стейкхолдеры;
    • Показатели, по которым можно определить эффективность проекта (KPI);
    • Алгоритм реализации проекта;
      • — если проект уже реализован, описать ретроспективно;
      • — если проект только планируется, описать предварительные планы;
    • Ограничения проекта;
      • — если проект уже реализован, описать ретроспективно;
      • — если проект только планируется, описать предположительные ограничения;
    • Список использованных источников, референсы, мудборды;
  4. После того как мы закроем прием заявок, пригласим участников на короткое онлайн-собеседование.

Как мы оцениваем проекты?

Больше всего мы ценим структурное мышление и насмотренность. Также нам важно, насколько аккуратно вы подходите к планированию, насколько реалистичны и актуальны идеи, нет ли в ваших предложениях плагиата и можете ли вы написать хороший питч без использования нейросетей.

Куда и когда отправлять заявку?

Ждем заявки с 1 апреля по 8 июля 2024 года (дедлайн — 23:59 по московскому времени). Отправить их нужно на почту scicomm@itmo.ru, в теме письма указать «Конкурс проектов Scicomm_ФамилияИО». С 9 по 18 июля 2024 года мы пригласим вас на собеседование.

Итоги конкурса опубликуем 23 июля 2024 года на официальных ресурсах Университета ИТМО.

У меня остались вопросы. Кому написать?

По всем вопросам можете обратиться к Марине Радченко, координатору программы «Научная коммуникация». Ее почта — m.radchenko@itmo.ru.

Также мы будем проводить вебинары для участников конкурса. На встречах подробно разберем каждый из пунктов питча, а также ответим на вопросы по вашему проекту. Чтобы не пропустить объявление о вебинаре, подписывайтесь на группу Центра научной коммуникации во «ВКонтакте».