Поступление 2020
0
личный кабинет

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Военная кафедра Государственная аккредитация
Государственная аккредитация — выпускники получают диплом государственного образца; студенты имеют отсрочку от службы в армии, возможность использования маткапитала при оплате за обучение.

Конкурсная группа: 44.03.04 Профессиональное обучение

Количество мест:

Бюджетных - 20

Целевых - 2

Платных - 30

Платных для иностранцев - 5

Вступительные испытания/ЕГЭ(минимальный балл):

Математика - 62

Русский язык - 60

Информатика - 61

Проходной балл в 2020 году (ЕГЭ+ИД): 275
  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения

Средний балл в 2020 году (ЕГЭ): 91,2
  • Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам

Конкурсная группа: 09.03.04 Программная инженерия

Количество мест:

Бюджетных - 110

Целевых - 12

Платных - 23

Платных для иностранцев - 2

Вступительные испытания/ЕГЭ(минимальный балл):

Математика - 62

Русский язык - 60

Информатика - 61

Проходной балл в 2020 году (ЕГЭ+ИД): 289
  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения

Средний балл в 2020 году (ЕГЭ): 93,5
  • Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам
Специализации:
Язык обучения:

Трёхмерное моделирование и промышленный дизайн

Русский

Разработка графических и веб-приложений

Русский

Компьютерная графика и мультимедиа в образовании

Русский

Дизайн графических пользовательских интерфейсов

Русский

Языки обучения: RUS Русский
Форма обучения: Очная, 4 года
Стоимость контрактного обучения в 2020 году: 226 000 руб. в год
  • 226 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 246 тыс. руб в год для иностранных граждан
Контактное лицо Смолин Артем Александрович
Руководитель программы:
Смолин Артем Александрович
Учебные корпуса: ул. Чайковского, д.11Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9

ДОКУМЕНТЫ

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Помимо общеуниверситетских модулей программа бакалавриата «Компьютерные технологии в дизайне» состоит из двух направлений и четырех специализаций:

  • Специализация 1: «Трехмерное моделирование и промышленный дизайн», относится к направлению 09.03.04 Программная инженерия. Основные компетенции: основы трехмерного моделирования и инженерной графики (CAD/CAM системы), подкрепленные навыками рисунка и живописи, а также знаниями в области промышленного дизайна.
  • Специализация 2: «Разработка графических и веб-приложений», относится к направлению 09.03.04 Программная инженерия. Основные компетенции: основы веб-верстки и типографики, а также различные системы компьютерной обработки изображений с использованием математических алгоритмов. Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности.
  • Специализация 3: «Компьютерная графика и мультимедиа в образовании», относится к направлению 44.03.04 Профессиональное обучение. Основные компетенции: реализация педагогических технологий с помощью средств мультимедиа и компьютерной графики,  в том числе технологий, построенных на основе использования компьютерных игр, виртуальной реальности и медиа-сред.
  • Специализация 4: «Дизайн графических и пользовательских интерфейсов», относится к направлению 44.03.04 Профессиональное обучение. Основные компетенции: проектирование человеко-компьютерных систем, удовлетворяющих современным эстетическим и техническим требованиям, на  основе знаний и навыков, полученных при изучении основ психологии восприятия,  живописи, дизайна и веб-проектирования. Основное преимущество выбора специализаций заключается в том, что у студента появилась возможность выстроить свой персональную образовательную траекторию и самостоятельно решать, какие компетенции формировать в процессе своего обучения.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность программы обусловлена ростом спроса на специалистов в области трехмерного моделирования, дизайна, проектирования интерфейсов, образовательных (психолого-педагогических) технологий причем в междисциплинарном, комплексном аспекте. Доказательством этому являются рынки НТИ, каждому из которых будут необходимы специалисты с вышеперечисленными компетенциями.

Проектный и индивидуальный подходы, используемые в обучении, позволят выработать необходимые навыки работы в коллективе, закрепить которые можно будет на базе центра юзабилити и смешанной реальности, детско-юношеского компьютерного центра и соответствующего материально-технического обеспечения (системы захвата движения, гарнитуры виртуальной и дополненной реальности, оборудование для съемки видео 360, айтрекер и т.д.).

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области информационных и мультимедийных технологий, программирования и дизайна, умеющих работать с необходимым программным обеспечением и востребованных на рынке труда, а также обладающих коммуникативными и проектными навыками, умением работать в коллективе, вести профессиональную образовательную деятельность в области информационных технологий в различных учреждениях и для различных целевых групп.

ДИСЦИПЛИНЫ

Теория развития и профессиональная деятельность

Этапы и основные законы развития человека. Филогенез и онтогенез. Факторы, влияющие на психическое и физиологическое развитие. Когнитивные функции в структуре психики человека на разных этапах филогенеза и онтогенеза. Развитие мышления и речи (неречевое, мифологическое, эгоцентрическое, мышление в комплексах, системное мышление). Высшие психические функции. Связь обучения и развития. Теория деятельности. Модель профессиональной деятельности. Типы профессий. Теория поэтапного формирования умственных действий. Психология труда. Этапы и проблемы профессионального становления личности.

Эргономика и промышленный дизайн

Понятия эргономики и антропометрии. Справочники по эргономике. Методы дизайн-проектирования. Аналоговое и безаналоговое дизайн-проектирование. Этапы проектирования бытового прибора или рабочего места.

Представление данных

Математическая модель, абстрактный тип данных, структура данных. Различные представления абстрактных типов данных (список, стек, очередь, отображение, дерево, множество, словарь) с использованием структур данных (массив, связный список, двусвязный список, список списков, дерево поиска и др.). Выбор оптимального представления абстрактного типа данных при решении конкретной задачи.

Математические основы проектирования баз данных

Методы проектирования и разработки баз данных, обеспечивающие целостность хранения информации и эффективность доступа к ней. Помимо теоретических методов, в рамках дисциплины развиваются навыки и умения написания запросов на языке SQL, написания серверных и клиентских скриптов для доступа к базам данных.

Алгоритмы компьютерной графики

Изучение математических и алгоритмических основ компьютерной графики, ориентированное на решение задач по синтезу и обработке цифровых изображений. Получение студентами необходимых знаний и навыков в области формирования изображений двумерных и трехмерных объектов с помощью компьютера. В результате изучения курса студент должен: - Знать математические и алгоритмические основы компьютерной графики, возможности аппаратных и программных средств; - Уметь использовать изученные алгоритмы для решения конкретных задач по синтезу и обработке изображений; - Выработать навыки программирования графических приложений на персональном компьютере в объектно-ориентированной среде; - Иметь представление о способах решения и перспективах развития аппаратного и программного обеспечения для решения задач компьютерной графики. Студент должен уметь реализовывать изученные алгоритмы и методы в виде прикладных программ.

Разработка графических приложений

Представление геометрических данных в графических приложениях. Геометрические преобразования в машинной графике. Шейдеры. Рендеринг, основанный на физических моделях. Развитие методов реалистичной компьютерной графики.

Веб-проектирование

Основы верстки веб-документов средствами html и css. Особенности коммуникации между посетителем веб-сайта и ресурсом. Способы выявления целевой аудитории веб-сайта. Проектирование и разработка дизайн-макета веб-сайта в графическом редакторе. Создание адаптивной версии веб-сайта под мобильные разрешения. Правила презентации результатов разработки.

Психология визуального восприятия

Понятие визуальной культуры и визуального восприятия. Основные типы коммуникации. Умение использовать визуальные образы при создании различной дизайнерской и медиа продукции.

Проектирование и разработка компьютерных средств обучения

Этапы разработки компьютерных средств обучения (постановка задачи, проектирование, реализация). Психология визуального восприятия и дизайн компьютерного кадра (восприятие визуальных структур, цветовая структура, фокус и траектория внимания). Влияние перцептивного контекста на восприятие. Методологии программированного обучения и образовательной среды. Проектирование и реализация линейных и разветвленных обучающих программ. Проектирование и реализация образовательных сред. Системы дистанционного обучения. Обзор LMS, технические требования, проектирование и технологии разработки дистанционных учебных модулей.

Основы компьютерной анимации и иллюстративной графики

Создание иллюстраций и анимированных роликов, отвечающих современным тенденциям в профессиональной деятельности. Проектирование технического сценария в соответствии с поставленными задачами и потребностями ЦА. Технологии подготовки визуальных материалов для создания иллюстраций и компьютерной анимации. Правила подготовки итогового продукта для презентации в рамках художественных, коммерческих, конкурсных и творческих проектов.

Полиграфический дизайн

Подготовка оригинал-макетов для офсетной и цифровой печати. Подготовка оригинал-макетов для трафаретной печати. Послепечатная обработка. Электронные издания. Правила верстки и подготовки оригинал-макетов печатной продукции. Верстка оригинал-макетов печатных многостраничных изданий в существующих системах верстки. Обучение навыкам по подготовке оригинал-макетов для полиграфической печати.

Дизайн фирменного стиля

Понятие фирменного стиля. Элементы фирменного стиля. Разработка знака или логотипа. Фирменный шрифт и верстка. Требования к представлению фирменных цветов. Версии логотипа для различных носителей. Понятие и состав брендбука.

Методика разработки обучающих компьютерных игр

Обзор известных игровых проектов с обучающими механиками. Факторы, способствующие формированию мотивации у игроков. Особенности проектирования и конструирования механики компьютерной игры с обучающим компонентом. Создание концепт-документа с описанием поэтапного дизайн-процесса разработки обучающей компьютерной игры. Применение современных технологий игростроения для реализации приложения. Принципы презентации обучающей компьютерной игры. Трек 4: Дизайн графических пользовательских интерфейсов.

Методы трехмерного моделирования

Методы моделирования экстерьеров, интерьеров и персонажей. Анимация персонажей, основы риггинга. Мэппинг и основы спецэффектов в кинематографе. Визуализация и текстурирование. Основы создания презентаций.

Педагогический дизайн

Педагогический дизайн - один из видов невизуального дизайна. Потребительские свойства педагогического дизайна. Краткий обзор теорий и подходов педагогического дизайна. Проектирование занятия с учебной группой дополнительного образования как пример педагогического дизайн-проекта. Практическая реализация педагогических дизайн-проектов в системе курсов для школьников Детско-Юношеского компьютерного центра Университета ИТМО.

Основы композиции

Основные приемы и элементы композиции. Уравновешенная и неуравновешенная композиция. Контраст и нюанс. Статика и динамика. Монохромная и полихромная композиция. Создание композиций в технике ручной графики. Форма и контрформа. Ритм и ритмическая композиция. Орнамент. Создание композиций средствами компьютерной графики. Пропорционирование. Золотое сечение и его применение при создании визуального дизайн-продукта. Анализ золотого сечения с помощью средств компьютерной графики. Модульное моделирование. Создание трехмерных композиций.

Твердотельное моделирование

Моделирование инженерных деталей и сборок, создание и анимация механизмов. Моделирование объектов промышленного дизайна, их рендеринг для презентационных материалов, создание анимаций и анализирование на прочность.

История искусств

Первобытное искусство. Искусство Древнего Востока. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Средневековое искусство Западной Европы. Древнерусское искусство. Эпоха Ренессанса. Стили в искусстве XVII-XIX вв. Русское искусство XVIII-XIX вв. Искусство рубежа XIX-XX вв. Модернистские течения в искусстве. Постмодернистский проект в искусстве. Современное искусство. Искусство в эпоху цифровых технологий.

Разработка графических приложений

Представление геометрических данных в графических приложениях. Геометрические преобразования в машинной графике. Шейдеры. Рендеринг, основанный на физических моделях. Развитие методов реалистичной компьютерной графики.

Программирование

Язык программирования C++. Тип данных, переменная, константа, выражение, инструкция. Простые типы данных. Блок. Структуры управления: последовательность, выбор, повтор. Модуль и его характеристики, функция. Рекурсия. Ссылки и указатели. Составные типы данных: массив, структура. Класс, члены класса, доступ. Инкапсуляция. Объект. Конструкторы и деструктор. Полиморфизм. Перегрузка функций, операторов. Наследование. Виртуальная функция. Абстрактный класс. Раннее, позднее связывание. Шаблоны функций, классов.

Основы компьютерного дизайна

Основы композиции, особенности восприятия простых геометрических фигур, основы компьютерной графики, растровые и векторные графические редакторы.

Проекционная геометрия и перспектива

Изучаются методы построения изображений пространственных фигур на чертежах и способы решения позиционных, метрических и конструктивных задач.

Рисунок и эскизирование трехмерных объектов

Аналитический рисунок простых геометрических форм, аналитический рисунок сложных геометрических форм, аналитический рисунок органических форм, цифровая графика, скетчинг, рисунок материалов, создание простых предметных изображений.

Системы сквозного проектирования

Скетчинг, умение рисовать эскизы объектов промышленного дизайна с использованием объема и каркасных линий. Инженерное и архитектурное черчение в Autodesk Autocad.

Дизайн компьютерных игр

Анализ трендов игростроения. Обзор сред разработки элементов графики для гейм-дизайна. Введение в юзабилити игровых интерфейсов. Разбор этапов проектирования компьютерных игр. Практика по созданию графического оформления интерфейса, уровней и игровых объектов. Принципы презентации результатов разработки: от концепт-арта до брендбука игры.

Веб-технологии

Основные теги HTML, основные конструкции CSS, особенности построения и передачи веб-документов, формирование веб-страницы в браузере из разметки HTML и стилевых листов CSS. Обучение разработке текстовых технических заданий на разработку сайта, проектированию структуры сайта (например, в Axure), разработке дизайн-макетов страниц, осуществлению верстке HTML/CSS. Обучение применению средств тестирования и анализа сайтов, возможности участвовать в дискуссиях по вопросам разработки сайтов.

Системы компьютерной обработки изображений

Типы изображений. Типы искажений изображений: смазывание, дефокусирование, зашумление. Прямые задачи обработки изображений: компьютерное моделирование смазывания, дефокусирования и зашумления изображений с помощью m-функций системы MatLab. Обратные задачи: устранение смазывания или дефокусирования изображений путем решения интегральных уравнений и устранение шума путем его фильтрации. Основы программирования в системе MatLab. Компьютерная графика в системе MatLab.

Архитектурная графика

Понятие архитектурной графики. Понятие образа, функции, стиля. Типы образов. Эргономические закономерности при построении архитектурных объектов. Теория архитектурного проектирования. Объемно-пространственная композиция.

Виртуальная и дополненная реальность

Понятие виртуальной, дополненной и смешанной реальностей. Исторические этапы развития технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальностей. Создание командного проекта, представляющего собой конечных продукт, разработанный для гарнитур виртуальной и дополненной реальности.

Обучающие виртуальные среды

Изучаются методы проектирования, разработки и презентации виртуальных сред. Понятие обучающей виртуальной среды. Планирование обучающего компонента для разрабатываемой виртуальной среды. Технологии создания, оптимизации и подготовки 3D-моделей для их интеграции в виртуальную среду. Особенности разработки анимированных и интерактивных 3D-моделей для обучающих виртуальных сред. Тестирование и отладка разработки. Подготовка приложения к презентации.

Психология развития и профессиональное образование

Этапы и основные законы развития человека. Филогенез и онтогенез. Факторы, влияющие на психическое и физиологическое развитие. Когнитивные функции в структуре психики человека на разных этапах филогенеза и онтогенеза. Развитие мышления и речи (неречевое, мифологическое, эгоцентрическое, мышление в комплексах, системное мышление). Высшие психические функции. Связь обучения и развития. Теория деятельности. Теория поэтапного формирования умственных действий. Психология труда. Этапы и проблемы профессионального становления личности.

Живопись и цветоведение

Основы живописи в технике акварели - приемы, материалы и инструменты. Выбор гармоничных цветовых и тональных решений. Создание натюрмортов в технике акварели. Основы цветоведения. Хроматические и ахроматические цвета. Цветовая гамма. Цветовой контраст и нюанс. Цветовые модели. Цвет в пространстве. Роль цвета в визуальном дизайн-продукте.

Видеосъёмка и видеомонтаж

Обучение созданию мультимедийных продуктов с помощью различных типов и видов монтажа, средствами цифровых технологий.

Типографика в пользовательских интерфейсах

Обучение принципам удобочитаемости печатного или электронного текста, принципам композиции текста в пространстве листа или экрана, принципам подбора или создания шрифта к конкретной графической композиции, принципам модульного конструирования печатного или электронного издания. Создание графических произведений, а также макетов печатных или электронных продуктов, использующих текст в числе основных функциональных или композиционных элементов. Обучение навыкам работы со шрифтом и текстом в графических редакторах.

Проектирование и разработка веб-сайтов

Обучение принципам и подходам в проектировании и разработке веб-сайтов. Этапы проектирования и разработки веб-сайта (от идеи до рабочего прототипа). Изучение особенностей взаимодействия между пользователями и веб-ресурсом. Принципы создания дизайн-макета разрабатываемого веб-сайта в редакторах 2D-графики. Знакомство с версткой при помощи технологий html и css. Создание рабочего прототипа веб-сайта.

Основы академического рисунка

Перспектива. Изображение предметов на плоскости. Представление сложных предметов в виде геометрических форм. Портрет.

Визуализация данных

Методы и инструменты наглядного представления количественных и качественных данных. Принципы построения графиков, диаграмм и таблиц. Программы статистического анализа данных. Технологии алгоритмической визуализации данных.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Андрей Александрович Балканский

Типографика

Алексей Валерьевич Лавров

Методы трехмерного моделирования

Владимир Анатольевич Локалов доцент, кандидат педагогических наук

Педагогический дизайн, Проектирование и разработка компьютерных средств обучения

Александр Владимирович Меженин доцент, кандидат технических наук

Методы оптимизации, Системы компьютерной обработки изображений

Валерий Сергеевич Сизиков профессор, доктор технических наук

Вычислительная математика, Математическое моделирование и численные методы

Артем Александрович Смолин кандидат философских наук

Технологии виртуальной реальности

Лариса Петровна Сопроненко

Архитектурная графика

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Создание виртуального пространства для гарнитуры виртуальной реальности в музейно-выставочном центре РОСФОТО: разработка технологического решения
  • Генерация карт высот для систем симуляции жидкости
  • Моделирование конструкции гидротормоза и анализ его работы в среде SolidWorks
  • Разработка программного средства для исследования развития знаково-смысловой структуры понятий
  • Разработка мобильного приложения расшифровки маркировок символов утилизации
  • Реновация мультимедийного редактора MultiFusion
  • Разработка технологии антропометрических исследований методом фотограмметрии
  • Разработка технического решения видеомэппинга для акции «Ночь музеев»
  • Виртуальная реконструкция железнодорожного вокзала по проекту Элиэля Сааринена
  • Видеоэффекты в динамической инфографике и их практическое применение
  • Компьютерный поиск распределенных алгоритмов для торической двумерной решетки
  • Оценка качества систем рендеринга на основе визуализированной 3d-модели интерьера
  • Создание аутентичного ландшафта для проекта «Мультимедийная информационная система «Архитектурный ансамбль Соловецкого монастыря в период наивысшего расцвета (XVI-XVII вв.)»»
  • Разработка комплекса дистанционных образовательных модулей «Работа в трехмерных редакторах Sculptris и SketchUp» для курса «Введение в компьютерную графику»
  • Создание презентационного ролика к спектаклю «Космическая одиссея майора Пронина» с использованием технологии Видео 360
  • Световое проектирование музейного или выставочного пространства
  • Разработка сайта и дизайн мобильного приложения секции скалолазания Университета ИТМО
  • Разработка дизайна освещения интерьера ресторана с учётом влияния цветотемпературы на восприятие интерьера
  • Разработка концепции, сценария и дизайн-проекта видеомэппинга для временной выставки в мемориальном музее мастерской М. К. Аникушина

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Бакалавры программы «Компьютерные технологии в дизайне» проходят практики и стажировки в различных российских и международных компаниях и образовательных учреждениях, таких как:

  • Компания Arcadia;
  • Компания Soliday;
  • Архитектурная мастерская «Группа А»;
  • Детско-юношеский компьютерный центр;
  • Центр юзабилити и смешанной реальности и т.д.

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

  • Способность применять средства компьютерной графики для решения дизайнерских задач.
  • Способность использовать прикладное программное обеспечение для средств мультимедиа, виртуальной реальности и дизайна программных интерфейсов в различных видах деятельности.
  • Готовность применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения.
  • Владение английским языком в своей профессиональной деятельности.
  • Умение руководить проектами в области информационных и мультимедиа технологий.
  • Способность к самоорганизации и самообразованию.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Выпускники образовательной программы «Компьютерные технологии в дизайне» работают в различных организациях и компаниях, имеющих отношение к компьютерной графике, программированию, мультимедиа-технологиям, а также дизайнерской и образовательной деятельностей: Газпром, Yandex, Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных, Arcadia, Epam, Soliday, Modum Lab и т.д.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

выпуск 2013 года
Евгения Кондратьева
Сотрудник отдела производства 3D моделей кораблей Wargaming.net, Lesta Studio

Хочу сказать, что два года в магистратуре ИТМО были чудесными! Учеба была очень увлекательным и нестандартным процессом. Каждый предмет был по-своему интересен, а главное, применим к реальной жизни. Я считаю, что приобрела  навыки для работы как минимум в трех направлениях: полиграфии, моделировании и веб-дизайне. Огромное спасибо преподавателям и сотрудникам факультета — они всегда были готовы помочь и очень верили в нас!

выпуск 2015 года
Александр Фокин
Аспирант Университета ИТМО

Я очень признателен Университету ИТМО за все возможности, которые  у меня появились. Здесь я получил большое количество практического опыта в области дизайна, проектирования, моделирования и аналитики. Также у всех студентов был широкий выбор в плане работы в науке и подготовки диплома. И к преподавателям, и к администрации всегда можно было обратиться с вопросами и получить рекомендации. Я уверен, что все знания, которые я получил в ИТМО, помогут мне в моем профессиональном развитии. Учеба была очень продуктивной. Желаю университету процветания, благополучия и отличных студентов!

выпуск 2013 года
Сюзанна Белкина
Специалист Сommunications agency: OTVETDESIGN

Я уверена, что Университет ИТМО — это лучший выбор для тех, кому интересны новые технологии, общение с прогрессивными образованными людьми и саморазвитие. Посвятив немало времени и сил изучению учебного материала, расширив свой кругозор, побывав в роли исследователя, аналитика, став в конечном счете не только успешным студентом, но и сотрудником университета, я получила бесценный опыт и знания, которые ценны в современном мире и позволяют быть конкурентоспособным во многих сферах деятельности.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение