Поступление 2020
0
личный кабинет

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип: программа научной магистратуры

Программа магистратуры ориентирована на подготовку специалистов, заинтересованных вести научную деятельность, участвовать в международных исследованиях и готовить публикации для высокорейтинговых журналов.

Международная образовательная программа СОП Государственная аккредитация

15.04.06 Мехатроника и робототехника

Специализации:
Язык обучения:

Интеллектуальная робототехника

Русский

Сетевые и мультиагентные системы

Русский

Биомехатроника

Русский

Интеллектуальная робототехника / Intelligent Robotics

Английский

Биомехатроника / Biomechatronics

Английский

Мехатронные системы и технологии / Mechatronic Systems and Technologies

Английский

Мехатронные системы / Mechatronic Systems

Английский

Языки обучения: ENG АнглийскийRUS Русский
Форма обучения: Очная, 2 года
Стоимость контрактного обучения в 2020 году: 253 000 руб. в год
  • 253 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 273 тыс. руб в год для иностранных граждан
Контактное лицо Колюбин Сергей Алексеевич
Руководитель программы:
Бобцов Алексей Алексеевич
Учебные корпуса: Кронверкский пр., д. 49пер. Гривцова, д.14ул. Чайковского, д.11ул. Ломоносова, д.9

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа нацелена на подготовку магистров, объектами профессиональной деятельности которых являются мехатронные и робототехнические системы, включающие информационно-сенсорные, исполнительные и управляющие модули, а также их математическое, алгоритмическое и программное обеспечение. В ходе обучения студенты активно участвуют в проведении теоретических и экспериментальных исследований мехатронных и робототехнических систем различного назначения; изучают методы и средства их проектирования и моделирования; разрабатывают новые методы и алгоритмы управления и обработки информации; осуществляют поиск новых конструктивных решений мехатронных и робототехнических систем широкого назначения, их подсистем и отдельных модулей.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Широкое внедрение робототехнических систем различного назначения в промышленности, научных исследованиях и военном деле требует подготовки высококвалифицированных специалистов в области их проектирования, изготовления и эксплуатации. Состав дисциплин образовательной программы обеспечивает выпускникам широкий кругозор и необходимые компетенции в данной области. Современные мобильные и индустриальные роботы, беспилотные летательные аппараты и подводные лодки представляют собой сложнейшие комплексы, состоящие из механических, электромеханических, электронных и программных модулей. Выпускники программы всегда будут востребованы на производстве и в научных лабораториях при разработке специализированного оборудования и программного обеспечения, проведении исследований в целях совершенствования таких систем и улучшения их технических характеристик.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основные цели программы:
1. Подготовка специалистов, свободно ориентирующихся в проблемах робототехники, способных адаптироваться к решению различных научных и производственно-технологических задач.
2. Развитие навыков эффективного использования современных информационных технологий при создании робототехнических и мехатронных комплексов и систем.
3. Развитие навыков технического творчества и нестандартных подходов к решению задач, связанных с разработкой алгоритмов управления, программного обеспечения, проектирования и конструирования робототехнических систем.
4. Подготовка специалистов, свободно владеющих элементной базой робототехнических систем, способных самостоятельно и в составе малых групп разрабатывать новые образцы такой техники.
5. Подготовка специалистов высокой квалификации, будущих преподавателей и инструкторов, способных на высоком техническом уровне передавать свои знания и умения следующим поколениям студентов.
 

ДИСЦИПЛИНЫ

Управление неполноприводными роботами

Изучаются физические принципы функционирования и особенности задач управления неполноприводными роботами, методы трансверсальной линеаризации уравнений движения роботов и синтеза регуляторов стабилизирующих программное движение, методы анализа устойчивости замкнутых систем управления роботами.

Проектирование биомехатронных систем

В дисциплине рассмативаются вопросы проектирования и конструирования биомехатронных систем (например, ортезов, протезов, экзоскелетов). Основные конструкции, использующиеся привода и информационные системы.

Материалы в биомехатронных системах

В рамках дисциплины рассматриваются материалы, применяемые для изготовления элементов биомехатронных систем - металлы, керамики, пластики, "умные" материалы. Рассматриваются вопросы биосовместимости, прочности, надежности.

Пневмо- и гидропривод

Рассматриваются основные вопросы применения пневматических и гидравлических приводов в мехатронных и робототехнических системах, их особенности, правила выбора комплектующих, основные расчеты

Динамика робототехнических систем

Материал данной дисциплины основан на изучении вопросов, посвященных механике систем твердых тел, управляемых манипуляционных и локомоционных робототехнических систем. Изучаются проблемы эффективного, высокоточного регулирования робототехнических устройств с использованием современных методов оптимального и адаптивного управления, вопросы их проектирования и моделирования.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Алексей Алексеевич Бобцов профессор, доктор технических наук
Павел Павлович Коваленко кандидат технических наук
Сергей Алексеевич Колюбин кандидат технических наук
Юрий Сергеевич Монахов кандидат технических наук
Виктор Михайлович Мусалимов профессор, доктор технических наук
Светлана Юрьевна Перепелкина кандидат технических наук
Антон Александрович Пыркин доцент, доктор технических наук
Станислав Сергеевич Резников доцент, кандидат технических наук
Александр Львович Фрадков профессор, доктор технических наук
Игорь Борисович Фуртат доцент, доктор технических наук
Сергей Алексеевич Чепинский кандидат технических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Разработка ортеза реабилитации мышц тазобедренного сустава пациента
  • Разработка лучезапястного сустава электромеханического протеза руки
  • Разработка ортеза локтевого сустава
  • Разработка системы машинного зрения для деревообрабатывающих предприятий
  • Моделирование движения нижней конечности человека, поддерживаемой ортезом
  • Моделирование походки человека с использованием прогнозирующих моделей
  • Реализация алгоритма построения карты местности и автоматической навигации с использованием мобильной автономной колесной платформы
  • Исследование траекторного управления многозвенными роботами-манипуляторами
  • Визуальная навигация для беспилотных летательных аппаратов
  • Исследование алгоритмов поведения мобильного робота на пересеченной местности
  • Исследование механизмов управления техническими устройствами для реабилитации пациентов, восстанавливающихся после инсульта

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

TRA Robotics, Группа компаний «Навис», Группа компаний «Транзас», Тестировщик, инженер, программист, моделист. Лучшие студенты направляются на стажировку в вузы-партнеры: Таллинский технический университет (Эстония) и Лаппеенрантский технологический университет (Финляндия).

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Выпускник программы магистратуры обладает следующими компетенциями:

  • способностью составлять математические модели мехатронных и робототехнических систем;
  • способностью использовать имеющиеся программные пакеты и, при необходимости, разрабатывать новое программное обеспечение, необходимое для обработки информации и управления в мехатронных и робототехнических системах;
  • проектировать и конструировать мехатронные, биомехатронные и робототехнические системы;
  • способностью разрабатывать методики проведения экспериментов и проводить эксперименты на действующих макетах и образцах мехатронных и робототехнических систем и их подсистем;
  • обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств;
  • готовностью выполнять отладку программно-аппаратных комплексов и их сопряжение с техническими объектами в составе мехатронных и робототехнических систем.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Широкое применение роботов, искусственного интеллекта обеспечивает постоянную и все возрастающую потребность в наших специалистах. Поле деятельности огромно: создание мобильных технологических роботов, уникальных робототехнических систем с искусственным интеллектом, системное программирование, создание новых алгоритмов управления с использованием современных методов теории управления и разработка на их основе программного обеспечения. После окончания программы можно работать программистом, инженером, конструктором, исследователем и ученым в компаниях и фирмах, связанных с разработкой, исследованием и применением робототехнических систем: TRA Robotics, руппа компаний «Термекс», OOO «Роботроника», ООО «Компьютерная робототехника», ЦНИИ им. А.Н. Крылова, ОАО «Ленинец», НИИ Точной механики, "Таурас-Феникс" и многих других.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

выпуск 2014 года
Илья Чех
Генеральный директор компании «Моторика»

Робототехникой, как таковой, я увлекся уже в университете. Но еще в школе меня привлекали физика, математика, все, что связано с механикой. В 2007 году я поступил в Университет ИТМО в Санкт-Петербурге на мехатронику. Робототехника – комплексное понятие, включает в себя механику, электронику, системы управления и программирование. Так сложилось, что нам довольно сильно давали только механику, так что остальные знания пришлось добирать самому. Я проходил различные курсы на онлайн ресурсах, читал книги, изучал Интернет. Много собирал, программировал и паял дома. Во время магистратуры начал работать инженером на заводе, изучал конструкторское дело. За 2 года работы на заводе навыков я получил в несколько раз больше, чем за все время учебы в университете. Разрыв теории и практики был слишком велик. Так что в каком-то смысле я самоучка. Еще в университете собралась небольшая компания единомышленников, и так появилась моя первая компания W.E.A.S. Robotics. После окончания университета я уволился и полностью занялся этим проектом, делал роботов на заказ. А некоторое время назад появилась вторая компания «Моторика»

выпуск 2006 года
Антон Пыркин
Декан факультета систем управления и робототехники Университета ИТМО

Я поступил в Университет ИТМО в 2002 году. Тогда по результатам экзаменов я прошел одновременно на факультет технической кибернетики Политехнического университета Петра Великого и на факультеты ЛиСИ и КТиУ в Университет ИТМО. Выбор сделал в пользу второго, поскольку уже тогда невооруженным взглядом была видно, как бурно кипит жизнь в вузе. В Политехе были красивые дворцы и история, но в коридорах было пусто. Я был прагматичен в выборе: приехал я из глубокой провинции, поэтому, чтобы пробиться в жизни, я делал ставку на перспективы трудоустройства после учебы. С тех пор я не раз получал подтверждение, что я принял правильное решение. В Университете ИТМО больше свободы и выходов на мировые научные и образовательные рынки, а администрация вуза всегда поддержит инициативы сотрудников.  Поступив в ИТМО, я начал учиться, желая работать по специальности. С третьего курса я работал в производственной компании, получил огромный практический опыт и к моменту окончания учебы был уже достаточно продвинутым специалистом. Завершив обучение в магистратуре, я уже мог спокойно писать научные статьи, участвовать в крупных международных конференциях, получать конкретный результат от зарубежных стажировок в виде совместных публикаций. Важно отметить, что мне очень повезло с научным руководителем, который создал такую атмосферу, при которой можно было с интересом учиться и работать.  Могу уверенно сказать, что выбор места учебы был сделан настолько правильно, что теперь, работая по специальности, я совместил три базовые компоненты успеха: удовольствие от работы, свобода действий и материальный достаток.

выпуск 2014 года
Сергей Кривошеев
Конструктор FAM-Robotics

Если быть честным, то попал я в Университет ИТМО почти случайно: в 11 классе мне предложили поучаствовать в олимпиадах по физике и математике, и я решил не отказываться. Получил неплохие баллы, сдал ЕГЭ по русскому языку и попал на Мехатронику. На мой выбор сильно повлияла беседа с моим будущим научным руководителем Станиславом Сергеевичем Резниковым. При первой встрече он достаточно красочно и чётко обрисовал перспективы поступающих на нашу программу студентов. Его слова оправдались, правда, далеко не сразу, но результат превзошел все ожидания. На данный момент могу сказать, что обучение по программе «Мехатроника и робототехника» позволяет получить сильное инженерное образование, которое даёт широкие возможности для работы как в современных российских фирмах, так и в крупных зарубежных компаниях. Кроме этого, имеющиеся программы двойных дипломов позволяют серьезно повысить выпускникам свою конкурентоспособность на рынке труда. В Университете ИТМО ты имеешь возможность реализовать себя не только с научной, но и с творческой или спортивной сторон. При наличии смекалки, желания, трудолюбия и настойчивости у поступающих есть возможность начать своё дело прямо в вузе. Благо, развитая инфраструктура по развитию инновационного бизнеса имеется, а комплексное образование по программе «Мехатроника» позволяет решать даже самые сложные задачи. Историю Сергея Кривошеева читайте на сайте «Мегабайт» mbradio.ru/publication/1988/  

выпуск 2011 года
Александр Капитонов
Преподаватель МФ КТиУ

Я преподаю робототехнику в Университете ИТМО, так что специальность, выбранная мною при поступлении, в некотором смысле определила мое будущее. На данный момент сфера робототехники является одной из самых перспективных в России, что позволяет получить высокооплачиваемую профессию не только непосредственно в этой, но и смежных областях, таких как программирование, микроэлектроника и прикладная математика. На моем факультете созданы все условия для развития у студентов навыков проектной деятельности. Ребята, обучающиеся здесь, имеют возможность принять участие в работе студенческого конструкторского бюро робототехники «Robot engineering department "RED"», где команды готовятся для международных соревнований, в рамках которых можно получить ценный опыт работы по руководством специалистов.

выпуск 2014 года
Максим Иващенко
Аспирант Университета ИТМО

Университет ИТМО – это универсальное место для личностного развития. Здесь при желании можно получить все необходимое для воплощения своих идей. Только я хотел бы сразу подчеркнуть, основываясь на личном опыте и мнении многих моих сокурсников, – не надо ожидать от университета продуманности и четкой стратегии по формированию личного пути. К сожалению, а, может быть, к счастью, в наше время темпы инновационного развития в мире так велики, что не один университет в мире не способен быть на передовой абсолютно во всех заявленных видах деятельности. И вопрос обычно заключается не в том, насколько университет идеален, а насколько он открыт инновациям, нововведениям, переменам. Насколько университет готов делегировать ответственность тем, кто готов развивать направления внутри университета еще более успешно. Университет ИТМО для усидчивых, бойких и целеустремленных. Здесь есть все возможности в техническом и интеллектуальном плане, чтобы удовлетворить все потребности студента, аспиранта или сотрудника университета. Вопрос в подходе. На своем личном примере я могу сказать, что за время обучения на мехатронике я успел поставить пять спектаклей в стенах университета, научиться скалолазанию и изготовлению декораций, быть председателем студенческого клуба, обучать мастерству жонглирования студентов, сделать два реально интересующих меня рабочих стенда в рамках дипломных работ к выпуску из бакалавриата и магистратуры, организовать свою собственную лабораторию, стать вместе с моими друзьями ее руководителями, заниматься любимым делом и это, я уверен, только начало. Сейчас я обучаюсь в аспирантуре. И желаю всем поступающим в Университет ИТМО приходить с уже заготовленными идеями, проектами и запасом рвения, чтобы начать уже с первого курса осваивать все сервисы университета, чтобы к концу обучения реализовать интересные проекты, получить интересующие знания и практические навыки. В случае, если Вам будет интересно познакомиться с некоторыми проектами студентов нашего университета всегда ждем в нашей лаборатории ОЛИМП (Открытой Лаборатории Идей, Методик и Практик), которую мы специально открыли для открытого прикладного творчества, в ней могут работать ответственные люди любых возрастов.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение