Поступление 2022
0
личный кабинет

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип: программа корпоративной магистратуры

Программа магистратуры нацелена на подготовку специалистов под действующую отрасль в реальном секторе экономики с поддержкой одним или несколькими предприятиями.

Военная кафедра Государственная аккредитация
Государственная аккредитация — выпускники получают диплом государственного образца; студенты имеют отсрочку от службы в армии, возможность использования маткапитала при оплате за обучение.

27.04.05 Инноватика

Специализации:
Язык обучения:

Digital-маркетинг

Русский

Брендинг

Русский

Маркетинг инноваций

Русский

Языки обучения: RUS Русский
Форма обучения: Очная, 2 года
Стоимость контрактного обучения в 2021 году: 251 000 руб. в год
  • 251 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 271 тыс. руб в год для иностранных граждан
Контактное лицо Соловьева Дина Витальевна
Руководитель программы:
Будрин Александр Германович
Учебные корпуса: ул. Чайковского, д.11ул. Ломоносова, д.9

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

На программе вы будете изучать две основные предметные области:

  1. маркетинг и его современные инструменты;
  2. управление инновациями и маркетинг инноваций

Вы научитесь решать организационно-управленческие задачи по маркетинговой поддержке инновационных исследований и разработок. Кроме этого, вы сможете делать реновацию традиционных товаров с учетом изменений потребностей потребителей и появления новых технологий. Обучение сочетает творческий подход в генерации идей и концепций о продукте и аналитику для его позиционирования.

 

Обучение в магистратуре подразумевает выбор одной из трех специализаций:

  • Маркетинг инноваций - Вы будете изучать методы исследования рынка инноваций, маркетинговое моделирование инноваций и инновационной деятельности компании, специфику коммерциализации и продвижения инноваций.
  • Digital-marketing - Цифровизация маркетинга, включая аналитику и продвижение. Также вы научитесь создавать стратегию Digital-продвижения и оценивать ее эффективность.
  • Брендинг - Модели брендов, методы и инструменты бренд-аналитики, процессы формирования и развития брендов и бренд-стратегий.
     

 

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа готовит специалистов с глубоким прогностическим видением, способных к проактивным решениям – решениям, предвосхищающим и формирующим будущее.

Профессионалы с такими компетенциями будут прежде всего востребованы в инновационно-активных и высокотехнологичных секторах экономики России, а также в крупных, малых и средних предприятиях различных отраслей, которые сталкиваются с необходимостью продвижения на рынок инновационных идей, продуктов и решений. 

Запись презентации программы

ДИСЦИПЛИНЫ

Digital-аналитика

В рамках дисциплины рассматривается функция digital-анализа в структуре маркетинговых функций, цели и задачи маркетингового анализа в контексте цифровизации процессов управления компанией. Методология и принципы, логика и этапы маркетингового анализа средствами digital. Информационное обеспечение digital-аналитики, маркетинговая информация, необходимая для планирования деятельности компании на рынке и digital-коммуникаций.

Управление инновациями

Сущность инновационной деятельности и роль инноваций в современном обществе. Государственное регулирование инновационной деятельности и барьеры инновационного развития. Управление инновациями на стратегическом и тактическом уровне и управление инновационными проектами. Маркетинг в инновационной сфере. Организация инновационной деятельности и типология инновационного поведения организаций.

Управление брендами

Особенности управления брендами на различных типах рынков и особенности управления различными типами брендов (продуктовые, корпоративные, ритейл, гибридные), а также управление изменениями брендов (типы изменений, диагностика необходимости преобразований, разработка и реализация программы преобразований). Управление портфелем брендов и взаимоотношения между брендами в портфеле брендов.

Продвижение брендов

Разработка коммуникационных стратегий бренда. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций, особенности брендинга и маркетинговых коммуникаций в В2В и B2C. Планирование маркетинговых коммуникаций. Основные инструменты маркетинговых коммуникаций, модели рекламы, показатели медиапланирования и оценка эффективности бренд-коммуникаций.

Бизнес в digital-среде

Тенденции сферы digital, особенности работы IT-компаний, цифровизация бизнеса. Основные понятия и закономерности функционирования бизнеса в digital-среде. Обзор современного IT-рынка и способов взаимодействие с клиентами. Управление продуктовой линейкой IT-компании, актуальные кейсы в сфере IT.

Маркетинговые исследования рынка инноваций

Методология исследования и анализа рынка инноваций, разработка маркетинговых решений.

Маркетинг новых вызовов

Инновационные стратегии маркетинга, новаторские решения в marketing mix, изменения в маркетинге под влиянием социальных и технологических трендов. Эффективное взаимодействовие с целевой аудиторией.

Современные концепции и тренды маркетинга

Концепции маркетинга: маркетинг впечатлений, эмоциональный маркетинг, социальный маркетинг, educational-маркетинг, ценностный маркетинг.

Маркетинговый анализ брендов

Методы исследований и анализа в разработке бренд-стратегии, методы и модели анализа брендов. Психосемантика как фундаментальная основа брендинга. Алгоритм и методики анализа потребительского опыта, управление потребительским опытом в контексте брендинга. Аналитический подход и методы анализа для разработки стратегии управления портфелем брендов. Оценка капитала и стоимости бренда. Подход к анализу идентичности и атрибутов бренда. Механизм влияния бренда на конечные финансовые показатели компании.

Маркетинговое проектирование инноваций

В рамках дисциплины рассматривается методология и процесс проектирования инноваций, методы поиска инновационных решений, маркетинговые и экономические аспекты оценки проектирования инновации. Тенденции развития организации деятельности по проектированию инноваций и факторы, влияющие на выбор организационной структуры компании при внедрении инновации. Архитектура продукта: дифференциация и унификация. Кривая принятия товара и жизненный цикл инновации. Оценка результативности и эффективности инноваций.

Коммерциализация и продвижение инноваций

Переход от идеи к рынку. Основные направления и этапы процесса коммерциализации. Оценка коммерческого потенциала новых товаров, технологий и разработка бизнес-модели коммерциализации инноваций.

Инструменты digital-маркетинга

Цели, задачи и функции digital-маркетинга компании. Экономический и социальный эффект инструментов digital-маркетинга. Стратегические и тактические решения в области digital-маркетинга, инструменты digital-маркетинга онлайн и оффлайн и специфика их использования.

Digital-коммуникации

Цели, стратегия и основные инструменты маркетинговых коммуникаций средствами digital. Субъекты и целевые аудитории digital-коммуникаций компании, задачи и функции при формировании отношений с целевыми аудиториями в digital-среде. Стратегические и тактические решения в области digital-коммуникаций, интеграция с другими инструментами маркетинговых коммуникаций.

Стратегический и тактический маркетинг

Основы формирования маркетинговой стратегии и ключевые принципы и методы стратегического маркетинга, а также инструменты и технологии тактического маркетинга, включая анализ рынка и маркетинговые исследования, стратегическое планирование и комплекс маркетинга.

Методы проектирования брендов

Сущность брендов и брендинга, специфика брендинга в экономике знаний. Проектирование портфеля брендов в экономике знаний. Управление архитектурой бренд-портфеля, роли брендов в портфеле. Формирование программы вывода бренда на рынок. Специфика брендингового мышления, модели бренда. Этика бизнеса и учет ее в бренд-менеджменте.

Исследования и анализ в бизнесе

Выявление потребительских предпочтений, исследование ситуации на рынке, прогнозирование продаж. Современные методы и инструменты маркетингового анализа в бизнесе, разбор кейсов и маркетинговое исследование реальных товаров и услуг.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Александр Германович Будрин профессор, доктор экономических наук
Алена Александровна Воробьева
Марина Геннадьевна Емцова
Марина Марковна Зонис
Дина Витальевна Соловьева доцент, кандидат экономических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Методы брендинга инновационных товаров
  • Методы Digital-маркетинга инновационных товаров
  • Методы продвижения индивидуальных средств передвижения
  • Методы формирования брендов интеллектоемких событий
  • Методы анализа потенциала развития бизнеса инновационной компании
  • Продвижение инновационных проектов посредством крауд-платформ
  • Методы и инструменты интернет-мерчендайзинга
  • Методы event-маркетинга инновационных проектов
  • Сервис-дизайн компаний в высокотехнологичных отраслях
  • Методы анализа новых рынков IT-продукции
  • Методы формирования HR-бренда инновационной компании
  • Методы анализа новых рынков IT-продукции
  • Методы управления потребительским опытом в инновационной сфере
  • Методы маркетингового проектирования инновационных товаров
  • Методы формирования бренда личности на интеллектоемких рынках

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Программа формирует профессиональные компетенции в области:

  • генерации идей и концептуального проектирования новых товаров и услуг;
  • реновации традиционных товаров с учетом эволюции потребностей потребителей и появления новых технологий;
  • продвижения инноваций различным целевым аудиториям от инвесторов до конечных потребителей;
  • использования современного маркетингового инструментария для внедрения на рынок прогрессивных социально-экономических решений, их сопровождения и поддержки;
  • изобретения маркетинговых новаций, способствующих привлечению и удержанию потребителей, достижению устойчивого конкурентного преимущества.

Выпускники компетентны в решении организационно-управленческих задач, связанных с маркетинговой поддержкой инновационных исследований и разработок и обладают навыками научно-исследовательской и педагогической деятельности в области маркетинга процессов и результатов инновационных исследований.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

 

Выпускники будут востребованы в инновационно-активных и высокотехнологичных секторах экономики России, а также в крупных, малых и средних предприятиях различных отраслей, которые сталкиваются с необходимостью продвижения на рынке инновационных идей, продуктов и решений.

Вы сможете претендовать на должности маркетологов, маркетологов-аналитиков, бизнес-аналитиков, бренд-менеджеров, менеджеров по рекламе и PR, начальников департаментов маркетинга, директоров по маркетингу, консультантов по маркетингу, руководителей проектов в области маркетинга.
Кроме этого приобретенные навыки позволяют выпускникам развивать собственный бизнес.

 

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение