Поступление 2022
0
личный кабинет

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип: программа корпоративной магистратуры

Программа магистратуры нацелена на подготовку специалистов под действующую отрасль в реальном секторе экономики с поддержкой одним или несколькими предприятиями.

Военная кафедра Государственная аккредитация
Государственная аккредитация — выпускники получают диплом государственного образца; студенты имеют отсрочку от службы в армии, возможность использования маткапитала при оплате за обучение.

09.04.04 Программная инженерия

Специализации:
Язык обучения:

Дизайн человеко-компьютерных систем

Русский

Технологии трехмерного моделирования и виртуальной реальности

Русский

Языки обучения: RUS Русский
Форма обучения: Очная, 2 года
Стоимость контрактного обучения в 2021 году: 251 000 руб. в год
  • 251 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 271 тыс. руб в год для иностранных граждан
Контактное лицо Смолин Артем Александрович
Руководитель программы:
Смолин Артем Александрович
Учебные корпуса: Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9Биржевая линия, д.14

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Вы научитесь разбираться в методологии человеко-машинного взаимодействия, проектировании и графическом дизайне интерфейсов систем и приложений, использовании мультимедиа в различных междисциплинарных сферах. По итогам обучения сможете заниматься как проектной деятельностью, так и научно-исследовательскими разработками.
Наши студенты воплощают в жизнь междисциплинарные проекты на стыке культуры, искусства, разработки игр, Art&Science, используя мультимедиа-технологии, трехмерное моделирование и среды виртуальной и дополненной реальности.

Доступен выбор одной из двух специализаций:

  • Дизайн человеко-компьютерных систем
    Студенты получат научно-исследовательские и практико-ориентированные компетенции в области человеко-машинного взаимодействия и юзабилити (Human–computer interaction, User Experience, User Interface, Accessibility)
    Выпускники будут специалистами в области проектирования и аналитики интерфейсов и различных информационных систем.
    .
  • Технологии трехмерного моделирования и виртуальной реальности.
    Специализация дает компетенции в области междисциплинарного использования различных мультимедиа технологий: 3D, аудио/видео, AR/VR, Motion Capture и т.д.
    Выпускники смогут работать в структурах, связанных с использованием мультимедиа технологий в различных сферах деятельности: индустрия развлечений, промышленность, дизайн.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

На сегодняшний день специалисты в области мультимедиа-технологий, трехмерного моделирования, дизайна и проектирования интерфейсов широко востребованы на рынке. Обучение в магистратуре Университета ИТМО дает необходимую базу, позволяющую заниматься не только проектной деятельностью, но и осуществлять масштабные научно-исследовательские разработки.

Наши студенты воплощают в жизнь научно-исследовательские междисциплинарные проекты на стыке культуры, искусства, разработки игр, Art&Science, связанные с использованием различных мультимедиа-технологий, трехмерного моделирования и сред виртуальной и дополненной реальности.

 

ДИСЦИПЛИНЫ

Математическое моделирование и численные методы

Основы программирования в системе MatLab. Типы интегральных уравнений. Корректность и некорректность решения обратных задач. Устойчивые методы решения интегральных уравнений. Непрерывное и дискретное преобразование Фурье. Интерполяция, аппроксимация, сглаживающие сплайны. Прикладные задачи восстановления изображений и спектров.

Теория и методология дизайна

Особенности визуального восприятия геометрических фигур и линий. Цвет в компьютерной графике, искусстве и культуре. Этапы дизайн-проектирования. Описание целевой аудитории, описание требований, анализ аналогов, прототипирование, тестирование, представление проекта. Технологии захвата движений. Описание информации о движении в трёхмерном пространстве, основные параметры движений, форматы данных для их хранения. Достоинства и недостатки различных технологий захвата движений. Особенности съёмки движений с помощью RGB-D камер на примере Kinect. Правила подготовки сцены, актера и оборудования. Калибровка для многокамерной съёмки в программе iPiMocapStudio. Редактирование движений и исправление ошибок захвата. Экспорт и импорт движений, ретаргетинг. В рамках курсовой работы выполняются все этапы создания игрового приложения с анимированным персонажем: от разработки сюжета и сценария, съемки движений и их обработки, до импорта анимированного персонажа в движок Unreal Engine 4 и настройки интерактивного управления его движениями в игре.

Перспективные человеко-машинные интерфейсы

Применение методов исследования аудитории и дизайна интерфейсов к проектированию программно-аппаратных комплексов и устройств

Моделирование освещения в компьютерной графике

Основы геометрической оптики и реализация локальных моделей освещения. Реалистичное освещение в компьютерной графике реального времени. Методы расчета глобального освещения - GI, учет отражений и преломлений при визуализации реального времени. Рендеринг кинематографического качества: обзор техник реального времени и рендеринг без допущений.

Количественные методы в экспериментальных исследованиях

Виды научных экспериментов. Методология планирования и постановки экспериментов. Шкалы измерений. Инструменты визуализации данных. Методы проверки экспериментальных гипотез. Точечная и интервальная оценка истинных значений по выборке. Выявление зависимостей и связей между данными, корреляционный анализ, кластерный анализ. Курсовая работа по дисциплине выполняется в течение всего семестра и заключается в практическом рассмотрении всех тем на реальных данных, которые магистрантами сами собирают в своих экспериментах.

Технологии моделирования и визуализации трехмерных сцен

Особенности моделирования, текстурирования зданий и архаичных построек. Работа с большим массивом объектов. Художественные особенности трехмерных сцен, работа с планами и камерами. Применение технологий моделирования и визуализации в индустрии игр, а также в области экстерьерной визуализации

Веб-аналитика

Методы веб-аналитики. Основные показатели. Инструменты веб-аналитики. Группировка и фильтрация данных в логах. Определение требований к выборке. Методы проверки гипотез в веб-аналитике. Управление рисками. Средства организации проектных данных, инструменты генерации отчётов.

Методы обработки изображений и спектров

Типы изображений. Объекты. Типы искажений изображений: смазывание, дефокусирование, зашумление. Прямая задача внесения искажений в изображения. Обратная задача устранения смаза и дефокусирования изображений путем решения интегральных уравнений. Типы шумов и методы их устранения. Устойчивые методы решения интегральных уравнений: регуляризации Тихонова и параметрической фильтрации Винера. Их реализация в системе MatLab. Спектральные приборы. Восстановление сглаженных спектров математико-компьютерным путем.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Андрей Александрович Балканский
Дмитрий Игоревич Бурлов
Александр Александрович Волосюк
Юлия Александровна Десятникова
Алена Федоровна Джумагулова кандидат психологических наук
Юлия Олеговна Константинова
Дмитрий Олегович Махлай
Елена Георгиевна Михайлова доцент, кандидат физико-математических наук
Алена Викторовна Русак кандидат технических наук
Валерий Сергеевич Сизиков профессор, доктор технических наук
Артем Александрович Смолин кандидат философских наук
Лариса Петровна Сопроненко
Анна Михайловна Спиридонова
Вероника Ивановна Чернева

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Анализ зависимости качества видео 360 от количества объективов в панорамной камере для различных видов съемки
  • Разработка метода визуализации и анализа семантических сетей текстовых обсуждений интернет-пользователей
  • Разработка мобильных интерфейсов для людей с ограниченными возможностями по зрению
  • Бинауральный синтез для систем ВР и видео 360
  • Влияние использования айтрекера на степень погружения пользователя в игровой процесс
  • Модульный подход при оптимизации трехмерных сцен в Unreal Engine 4
  • Обонятельное восприятие в средах виртуальной реальности
  • 3D визуализация результатов моделирования 1D математической модели артериального кровотока человека
  • Проектирование пользовательского интерфейса системы для автоматизации юзабилити-тестирования
  • Проектирование пользовательского интерфейса для системы анализа результатов трехмерной визуализации генома человека
  • Возможности применения цветокоррекции текстур в приложениях дополненной реальности
  • Использование виртуальных собеседников для приемных компаний университетов
  • Проектирование пользовательского интерфейса наземной станции управления GeoScan Planner
  • Разработка рекомендаций по использованию модульного подхода при проектировании интерфейсов
  • Исследование влияния анимированных переходов на эффективность человеко-компьютерного взаимодействия

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Среди профессиональных компетенций выпускника программы:

  • критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода;
  • разработка стратегии действий, в том числе с использованием дизайн-мышления;
  • управление проектом на всех этапах его жизненного цикла;
  • организация работы в команде и разработка командной стратегии;
  • организация научных исследований, представление и защита результатов интеллектуальной деятельности.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

КАРЬЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ:
Программирование графических приложений, юзабилити и проектирование пользовательских интерфейсов, 3D графика, геймдев, WEB-проектирование.

КУДА ПОЙТИ РАБОТАТЬ:

  • Arcadia
  • Epam
  • Таллинский университет
  • Центр юзабилити и смешанной реальности Университета ИТМО
  • Детско-юношеский компьютерный центр Университета ИТМО

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение