Поступление 2022
0
личный кабинет

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип: программа корпоративной магистратуры

Программа магистратуры нацелена на подготовку специалистов под действующую отрасль в реальном секторе экономики с поддержкой одним или несколькими предприятиями.

Государственная аккредитация
Государственная аккредитация — выпускники получают диплом государственного образца; студенты имеют отсрочку от службы в армии, возможность использования маткапитала при оплате за обучение.

09.04.03 Прикладная информатика

Специализации:

Внутриигровые технологии

Проектирование видеоигр

Языки обучения: RUS Русский
Форма обучения: Очная, 2 года
Контактное лицо Хорошавин Александр Александрович
Руководитель программы:
Карсаков Андрей Сергеевич
Учебные корпуса: Биржевая линия, д.14Биржевая линия, д.4ул. Ломоносова, д.9ул. Чайковского, д.11

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Магистерская программа по технологиям разработки компьютерных игр Университета ИТМО  покрывает все ключевые теоретические и практические аспекты индустрии — от психологических нюансов игр до принципов управления командой разработки и выпуска собственного продукта. Мы готовим квалифицированных специалистов для индустрии цифровых развлечений. 

Обучение на программе предполагает выбор одной из двух специализаций: 

  1. Проектирование видеоигр — специализация фокусируется на на углубленном изучении геймдизайна и различных методов генерации контента и ориентирована на следующие профессии:  Game designer, Producer, Project Manager, Level designer.
  2. Внутриигровые технологии — специализация направлена на технологические темы игровой индустрии — низкоуровневое программирование, разработка собственных игровых движков, программирование игрового искусственного интеллекта. Среди потенциальных профессий — Gameplay programmer, Technical Artist, Programmer.
Мы в социальных сетях : 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Игровая индустрия остается одной из самых быстрорастущих на сегодняшний день. Уровень развития трудового рынка достиг этапа, когда большинство компаний ищут не просто грамотного программиста или дизайнера, а разностороннего специалиста.

На программе преподают ведущие эксперты в области, а благодаря проектному подходу к обучению к моменту выпуска магистранты имеют как минимум три законченных игровых проекта в своем профессиональном портфолио. У каждого студента есть возможность принять участие в текущих исследовательских и коммерческих проектах лаборатории интерактивной визуализации, связанных со смешанной реальностью, искусственным интеллектом, передовыми средствами человеко-компьютерного взаимодействия и визуализации общего назначения. 

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель программы — подготовка специалистов высшей квалификации для индустрии цифровых развлечений. 

Наша задачи:

  • дать студентам фундаментальные знания, необходимые для собственного развития в индустрии
  • выработать у магистрантов компетенции, удовлетворяющие актуальным требованиям индустрии
  • транслировать структурированные знания напрямую от ведущих экспертов

ДИСЦИПЛИНЫ

Инструментальные средства разработки видеоигр

Курс является продолжением курса "Основы разработки компьютерных игр". На данном курсе студенты познакомятся с основами разработки на UE4 с использованием языка программирования C++, научатся работать с подсистемами способностей, передвижения, сети и пр. Основной работой студентов на данной дисциплине является курсовой проект, который выполняется в командах по 3-5 человек, студенты научатся вносить изменения в общий проект посредством системы контроля версий. Результатом освоения курса является опыт работы с UE4 на C++, опыт работы в команде с использованием системы контроля версий, а также игровой проект, который прекрасно дополнит портфолио студента.

Компьютерная графика реального времени

Курс предназначен для изучения основ графического API Direct3D 11 и различных техник используемых в компьютерной графике. В ходе лекций и практических упражнений студенты научаться отрисовывать на экране различные графические примитивы, рассчитывать для них освещение, затемнение и цвет, познакомятся с устройством графического конвеера и научатся производить вычисления общего назначения на графических картах (например, для расчёта движения частиц). Результатом освоения курса будет собственный фреймворк и несколько игр на его основе.

Основы разработки компьютерных игр

В курсе изучаются фундаментальные элементы среды для разработки игр Unreal Engine 4. Основной работой студентов на данной дисциплине является курсовой проект, который выполняется в течение всего семестра. После освоения дисциплины студенты будут обладать всеми необходимыми навыками для уверенной работы в среде Unreal Engine 4 и приступать к реализации собственных коммерческих игровых проектов.

Архитектура игровых движков и систем виртуальной реальности

Курс предоставляет теоретическую информацию об основах архитектуры игровых движков. В данном курсе рассматриваются основные подсистемы практически любого современного игрового движка, подробно рассказывается о принципах работы таких подсистем и о том как они взаимодействуют между собой. Результаом освоения курса будут теоретические знания об архитектуре современных игровых движков и принципах работы подсистем из которых они состоят.

Анализ и разработка алгоритмов

В курсе рассматриваются вопросы связанные с анализом алгоритмов (сложность, корректность), принципами построения алгоритмов и структур данных, рассматриваются классические алгоритмы и структуры данных. Особое внимание уделяется особенностям реализации алгоритмов и структур данных на языке C++ для игровых движков. Результатом освоения курса будут являтся теоретические знания об анализе и синтезе алгоритмов, структурах данных; а также практические навыки их реалищации на языке C++.

Игровой искусственный интеллект

В курсе рассматриваются основные подходы, модели и техники используемые при создании подсистемы ИИ в игровых движках, такие как деревью поведения, системы правил, целевое планирование. Изучаются специальные виды ИИ для игровых жанров, таких как настольные игры, стратегии в реальном времени. В результате освоения курса слушатели смогут выбрать подходящий механизм реализации ИИ исходя из требований конкретного игрового проекта, и реализовать его на некотором языке программирования.

Геймдизайн и проектирование игр

Курс является продолжением дисциплины "Основы дизайна компьютерных игр" и представляет из себя серию интенсивов и мини-курсовых проектов, которые студенты готовят и защищают каждые две недели. Результатом освоения курса будет являться набор индивидуальных проектов (около 8-10) у каждого студента для личного портфолио, которое в будущем поможет им быть конкуретноспособными на рынке труда.

Основы дизайна компьютерных игр

Курс является вводным этапом в игровой дизайн. На нём изучается основные элементы игровых проектов, такие как технология, опыт пользователя, эстетика и нарратив. Одной из важнейших целей курса также является приобретение навыка анализа и декомпозиции игровых механик в проектах. В результате освоения курса студенты научатся создавать качественные дизайны проектов игровой направленности.

Методология трансляционных исследований

Курс является межфакультетским модулем мегафакультета трансляционных информационных технологий. Курс построен таким образом, чтобы покрыть все разделы цикла трансляционных исследований от анализа предметной области, обоснования гипотез и выбора путей их исследования и заканчивая разработкой методик использования цифрового образа и создания демонстраторов задач и технологий. После освоения дисциплины студенты получат знания о современных методах анализа фактографической информации, системном анализе и информационном моделировании, моделях на данных и их обучении, интеллектуализации процесса цифровых научных исследований и разработок и технологиях использования результатов в предметных областях.

Технологии интеллектуальной генерации контента

Курс посвещен изучения генеративных методов работы с контентом, применяемых в игровой индустрии, начиная от использования SotA инструментов, вроде SideFX Houdini в связке с движком Unreal Engine 4 и заканчивая самостоятельным написанием генераторов уровней и лабиринтов.

Разработка игровых движков

Курс предназначен для практической реализации знаний полученных на курсе "Архитектура игровых движков и систем виртуальной реальности". В ходе курса студенты создадут свою реализацию игрового движка с графическим редактором и необходимым набором подсистем, таких как графической, ввода, физической, звуковой и т.д. Резульатом освоения курса будет свой собственный игровой движок.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Эдуард Эмильевич Александров
Александр Валерьевич Бухановский доктор технических наук
Александр Сергеевич Загарских кандидат технических наук
Олег Сергеевич Заикин кандидат технических наук
Андрей Сергеевич Карсаков кандидат технических наук
Александр Александрович Хорошавин

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Разработка методов объединения и взаимодействия в рамках единого виртуального пространства пользователей средств виртуальной и дополненной реальности
  • Разработка метода построения структуры игровых уровней, на основе преобразования картографических данных городского пространства
  • Разработка методов оптимизации структуры игрового пространства с использованием поведенческих моделей
  • Разработка методов реконструкции скелетной анимации в условиях неполных данных захвата движения тела человека
  • Интеллектуальные методы планирования маршрута для реалистичного перемещения агентов
  • Разработка модели принятия решений на основе оценки функций выгоды для генерации и управления неигровыми персонажами

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Выпускники программы:
  • компетентны в генерации концепций и структуры игр;
  • понимают бизнес-процессы в разработке игр и гибко встраиваются в существующий pipeline;
  • проектируют интерактивные приложения на Unreal Engine 4, разрабатывают собственные модули на C++, программируют компьютерную графику и игровой искусственный интеллект;
  • понимают архитектуру игровых движков и способны написать собственный;
  • работают с технологиями VR/AR, motion capture, фотограмметрией;
  • имеют опыт разработки самостоятельных и командных игровых проектов с выводом их на рынок.

 

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Студенты проходят практику в научно-исследовательской лаборатории интерактивной визуализациии других подразделениях Национального центра когнитивных разработок  Университета ИТМО. Многие магистранты проходят стажировки в игровых компаниях на junior-позициях в качестве программистов, разработчиков игрового движка, дизайнеров игр, технических дизайнеров, продюсеров. 

С 2019 года компания «Sperasoft» работает в сотрудничестве с нашей программой и готова предлагать сложные, интересные и исключительные темы для магистерских работ.

Выпускники программы работают в игровых студиях, самые известные из которых  Saber Interactive, Wargaming, Nival Interactive. 

 

 

 

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение